Менеджер по маркетплейсам: описание, особенности, плюсы и минусы профессии

Менеджер по маркетплейсам специализируется на организации продаж через различные торговые платформы, по типу Wildberries, Ozon и других. За последние несколько лет спрос на эту профессию значительно вырос – это обусловлено большой востребованностью торговых площадках в повседневной жизни людей. В этой статье рассмотрим, кто такой менеджер по маркетплейсам, и чем он занимается.

Краткое описание профессии

Работа менеджера по маркетплейсам заключается в решении большого количества профессиональных задач, связанных с реализацией и продвижением продукции магазина через различные торговые платформы. Он создаёт товарные карточки и размещает их на сайте, оформляет соответствующую документацию, анализирует доступные ниши, формирует ассортимент продукции и занимается её продвижением.

На практике же круг обязанностей может быть меньше или больше – он определяется масштабом деятельности компании:

  1. В больших компаниях менеджеры по маркетплейсам отвечают за выполнение технических функций: создают товарные карточки, занимаются настройкой рекламы, следят за доставкой продукции. Ассортиментом и маркетингом, в свою очередь, занимается другой, специализирующийся на этом отдел.
  2. Специалисты небольших магазинов довольно часто выполняют полный спектр профессиональных задач, поэтому они должны уметь выполнять весь перечень технических функций, а также заниматься маркетингом.

Полный перечень профессиональных обязанностей

В каком бы направлении не работал менеджер по маркетплейсам, ему необходимо уметь выполнять большое количество предпринимательских задач, в частности:

  • Кто такой менеджер по маркетплейсам?Находить актуальный товар с перспективами дальнейшего роста;
  • Анализировать эффективность продвижения и реализации отдельной единицы продукции (отслеживание позиций Wildberries);
  • Находить поставщиков и заключать с ними договоры;
  • Следить за логистическими операциями;
  • Взаимодействовать с покупателями;
  • Устанавливать оптимальные цены на товары;
  • Продвигать продукцию с помощью инструментом SEO-оптимизации;
  • Анализировать продажи, определять уровень доходности каждой товарной позиции;
  • Следить за обновлениями торговых площадок и своевременно корректировать стратегию при необходимости.

Преимущества и недостатки профессии

Плюсы:

  1. Хороший уровень дохода;
  2. Перспективы карьерного роста;
  3. Возможность удалённой работы;
  4. Высокий уровень востребованности на современном рынке.

Минусы:

  1. Работа требует большое количество профессиональных знаний и умений;
  2. Большого успеха достигают не все, так как для этого нужно обладать не только компетенциями, но и, своего рода, талантом.

Специально для Вас есть работа в MPStats – крупнейшем аналитическом сервисе по работе с маркетплейсами.

Какими качествами должен обладать менеджер по маркетплейсам?

Основными качествами, которые пригодятся специалисту в его работе, являются:

  • Коммуникабельность;
  • Умение идти к цели;
  • Устойчивость к регулярным стрессовым ситуациям;
  • Усидчивость;
  • Понимание особенностей психологии людей;
  • Терпение;
  • Умение быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям;
  • Стратегическое мышление.
Об авторе
Поделитесь этой записью

Обсуждение закрыто.



Детские Ботаники: сайт для родителей и детей! © 2025 Все права защищены