Менеджер по маркетплейсам специализируется на организации продаж через различные торговые платформы, по типу Wildberries, Ozon и других. За последние несколько лет спрос на эту профессию значительно вырос – это обусловлено большой востребованностью торговых площадках в повседневной жизни людей. В этой статье рассмотрим, кто такой менеджер по маркетплейсам, и чем он занимается.
Краткое описание профессии
Работа менеджера по маркетплейсам заключается в решении большого количества профессиональных задач, связанных с реализацией и продвижением продукции магазина через различные торговые платформы. Он создаёт товарные карточки и размещает их на сайте, оформляет соответствующую документацию, анализирует доступные ниши, формирует ассортимент продукции и занимается её продвижением.
На практике же круг обязанностей может быть меньше или больше – он определяется масштабом деятельности компании:
- В больших компаниях менеджеры по маркетплейсам отвечают за выполнение технических функций: создают товарные карточки, занимаются настройкой рекламы, следят за доставкой продукции. Ассортиментом и маркетингом, в свою очередь, занимается другой, специализирующийся на этом отдел.
- Специалисты небольших магазинов довольно часто выполняют полный спектр профессиональных задач, поэтому они должны уметь выполнять весь перечень технических функций, а также заниматься маркетингом.
Полный перечень профессиональных обязанностей
В каком бы направлении не работал менеджер по маркетплейсам, ему необходимо уметь выполнять большое количество предпринимательских задач, в частности:
- Находить актуальный товар с перспективами дальнейшего роста;
- Анализировать эффективность продвижения и реализации отдельной единицы продукции (отслеживание позиций Wildberries);
- Находить поставщиков и заключать с ними договоры;
- Следить за логистическими операциями;
- Взаимодействовать с покупателями;
- Устанавливать оптимальные цены на товары;
- Продвигать продукцию с помощью инструментом SEO-оптимизации;
- Анализировать продажи, определять уровень доходности каждой товарной позиции;
- Следить за обновлениями торговых площадок и своевременно корректировать стратегию при необходимости.
Преимущества и недостатки профессии
Плюсы:
- Хороший уровень дохода;
- Перспективы карьерного роста;
- Возможность удалённой работы;
- Высокий уровень востребованности на современном рынке.
Минусы:
- Работа требует большое количество профессиональных знаний и умений;
- Большого успеха достигают не все, так как для этого нужно обладать не только компетенциями, но и, своего рода, талантом.
Специально для Вас есть работа в MPStats – крупнейшем аналитическом сервисе по работе с маркетплейсами.
Какими качествами должен обладать менеджер по маркетплейсам?
Основными качествами, которые пригодятся специалисту в его работе, являются:
- Коммуникабельность;
- Умение идти к цели;
- Устойчивость к регулярным стрессовым ситуациям;
- Усидчивость;
- Понимание особенностей психологии людей;
- Терпение;
- Умение быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям;
- Стратегическое мышление.