Как правильно торговать на маркетплейсах?

Буквально несколько лет назад на маркетплейсах значительно увеличилось количество продавцов. Из-за этого многие новички, которые рассматривали торговые площадки как способ быстрой и эффективной реализации товаров, начали активно интересоваться бизнесом в этой сфере. Но как торговать на маркетплейсах правильно и минимизировать уровень риска? Расскажем в этой статье.

Особенности торговли на маркетплейсах

Несмотря на то, что в торговле на маркетплейсах, как и в других видах продаж, есть определённые риски, продавать товары через подобные площадки успешно и с большой прибылью – реально. Главное лишь учитывать несколько нюансов.

Особенности торговли на маркетплейсахВ первую очередь, важно определиться с ассортиментом товаров, которые с максимальной вероятностью будут хорошо и быстро продаваться.

Не стоит выкладывать на торговую площадку огромное количество товаров из разных категорий. Крупные компании нередко создают для определённого маркетплейса отдельную линейку продукции, чтобы она отличалась от товаров, продаваемых в других сетях или розничных магазинах.

Не менее важным моментом считается создание и развитие собственной торговой марки. Даже если у Вас отсутствует возможность об организации собственного производства, Вы можете договориться с производителем о выпуске товаров под Вашим брендом.

Карточка товара – главный инструмент взаимодействия с покупателями. Видеоролики, качественные картинки, мультимедийные элементы – чем обширнее будет представлен товар, тем выше будет вероятность того, что он понравится покупателю. Помимо этого, стоит уделить особое внимание ключевым словам, используемым в описании товара – от них будет зависеть, на какой позиции в строке поиска будет находиться продаваемая продукция.

Уровень рейтинга продавца на маркетплейсах решает многое. Именно поэтому его важно уметь зарабатывать. Сделать это можно посредством различных, поощряющих методов – к примеру, начисление кэшбэка за оценку товара, бонусов за отзыв, либо же разработка индивидуальной программы лояльности.

Кстати, у сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS есть много полезных инструментов для анализа данных, а также своя база знаний — Wildberries.

Просто заниматься продвижением товаров, размещённых на маркетплейсе – недостаточно. Очень важно, чтобы любая товарная карточка, вне зависимости от торговой площадки, никогда не оставалась без остатков. В противном случае, система маркетплейса снизит их позицию в результатах поиска. И, в результате чего, все усилия, направленные на продвижение товаров, будут бесполезны.

Помимо этого, продавцам на торговых площадках крайне важно уметь грамотно взаимодействовать с отзывами. Необходимо адекватно реагировать на критику, уметь «подстраиваться» под клиента, а также постоянно работать над ошибками. И не стоит заказывать отзывы – как правило, «бывалые» покупатели без каких-либо проблем отличают их от реальных отзывов на товар.

Маркетплейсы предоставляют продавцам возможность настройки поиска в соответствии с ключевыми параметрами – для этого есть специальные фильтры. Обязательно обратите внимание на этот инструмент и воспользуйтесь им при первой возможности. Источник: mpstats.io.

Об авторе
Поделитесь этой записью

Обсуждение закрыто.



Детские Ботаники: сайт для родителей и детей! © 2024 Все права защищены