Выходные на паровозной тяге, или Ретротуры как способ поощрить ребенка

Магия гудящего, стучащего и дымящего паровоза зачаровывает пассажиров всех возрастов. Особенно радостно на антураж реагируют дети, в отличие от взрослых не привыкшие скрывать восторженность под маской напускного безразличия.

Поездка на ретропоезде в качестве поощрения – неплохой воспитательный ход. Хорошие оценки и успехи в спорте, день рождения и Новый год – поводов хватает, и паровозные туры по России с упоенно глазеющими из окон вагонов малышами и школьниками набирают обороты.

Что такое паровоз и куда на нем отправиться

Немного перефразируем Владимира Маяковского:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

– Что такое паровоз?

Знать ответ неплохо.

Состав, или сцепленные между собой вагоны заставляет двигаться тяговое самоходное средство – локомотив. Существуют разные типы локомотивов, и паровоз является одним из них наряду с тепловозом и электровозом. Если ребенок вслушается в слово «паровоз» внимательно, он и сам быстро догадается, что локомотив такого вида работает от пара. Останется только сделать пару-тройку-десяток пояснений.

Почему паровоз тянет поезд – краткая схема

Сначала в топку специального парового котла из тендера (хранилища) подается уголь. Если в локомотиве возможен только ручной способ подачи, это делает помощник машиниста. Бывают и автоматические углеподатчики, работающие от энергии пара.

Цель сжигания угля – вскипятить воду в паровом котле при очень высокой температуре, чтобы образовался так называемый перегретый пар, который даст локомотиву много энергии для движения вперед и тяги за собой состава. Поэтому уголь горит в топке при температуре около полутора тысяч градусов по Цельсию, а вода кипит при температуре примерно двести градусов.

Пар в котле давит с огромной силой (в несколько десятков земных атмосфер), откуда он по двум каналам поступает в цилиндр главного поршня паровой машины. Два канала с двух торцов поршня нужны для возвратно-поступательного движения, поршень двигается в ограниченном пространства от одной точки к другой и обратно.

Итак, пар толкает поршень, который перемещается сам и перемещает ведущее дышло перевоза. Их соединение обеспечивает специальный хитрый механизм – ползун, или крейцкопф. Ведущее дышло через главные колеса и прицепные дышла приводит в движение поезд. Куда отправиться?

Программа выходного дня

Если в период отпуска рационально заняться оздоровлением в турах вроде https://www.soleanstour.ru/podobrat-tur/healthing.php, то выходные хочется провести ярко и познавательно, с пользой для ребенка. Тем более любая поездка на поезде для детей – вагон удовольствия.

Поэтому радует, что всё меньше паровозов остается на выставочных площадках и запасных путях. Патриархи возвращаются на рельсы. Некоторые из них, как и встарь, тянут поезда на регулярной основе: «Селигер» на маршруте Бологое-Осташков, «Рускеальский экспресс» в Карелии, ретропоезд «Ярославль-Рыбинск».

Другие работают в качестве гидов в мире железной дороги и российской истории, помогают прочитать забытые страницы взрослым и открывают новый мир для детей. Выбор паровозных туров в субботу-воскресенье разнообразен: музеи, вокзалы, храмы, заповедники, гастрономия. При этом для детей не менее самой экскурсии важны паровозы, символизирующие мир за рамками обыденности.

Об авторе
Поделитесь этой записью



Детские Ботаники: сайт для родителей и детей! © 2022 Все права защищены