Понемногу: Ответы на вопросы учебника к разделу Весёлый хоровод для 2 класса

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 1 ноября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу «Весёлый хоровод» для 2 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 108-113.

Раздел «Весёлый хоровод». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

В 1 классе мы читали песенки, загадки, пословицы, поговорки, считалки и скороговорки.

В загадке нужно угадать, что загадано. Пословица же представляет собой краткое высказывание, содержащее совет, напутствие.

Один в поле не воин. В этой пословице есть противопоставление одного и многих. Один — не воин, много — воины.

Больше слушай, меньше говори. В этой пословице есть совет, назидание. Лучше больше слушать, чем много говорить.

В первом классе мы узнали, что загадки бывают рифмованными и нерифмованными. Бывают загадки-вопросы, бывают загадки-описания. Есть загадки о животных, о людях, о погодных явлениях, о растениях.

Учимся придумывать загадки о животных.

Алгоритм создания загадки о животных.

  1. Выбрать животное.
  2. Выбрать его отличительные черты, которые будут упомянуты в загадке.
  3. Составить загадку про эти черты, не называя животное прямо.

Проще составить загадку в прозе, начав её с вопроса. Это так называемые загадки-вопросы. Но можно и попытаться зарифмовать загадку.

Пример самостоятельно придуманных загадок о животных.

Мы узнали, что есть заклички, пестушки, потешки, перевёртыши, приговорки.

Мы прочитали стихотворения:

Пестушки и потешки создавались для того, чтобы развлечь совсем маленьких детей, чтобы отвлечь их от слёз, чтобы они не мешали взрослым.

Текст «Как в далёкие времена воспитывали малых детушек»

В далёкие времена у родителей не было много времени на воспитание детей. Взрослые постоянно трудились, они работали в поле, на огороде, по хозяйству.

А детей у них было много. Редко в какой семье было два-три ребёнка. Вот и приходилось воспитывать детишек на бегу.

Заплачет ребёнок — а у мамы потешка наготове. Прочитает она её, и вот уже дите смеётся. Станет капризничать малый, а у бабушки пестушка есть. И снова ребёнок доволен. И так на каждый случай в жизни.

Но так воспитывали совсем маленьких. Чуть дети подрастали и начинали что-то понимать, как родители пускали в ход скороговорки, которые учили детей хорошо говорить, загадки, которые учили детей думать, считалки, которые учили их считать, пословицы и поговорки, которые передавали детям опыт взрослых.

Вот и получается, что для воспитания детей люди в прошлом использовали разные жанры устного народного творчества.

Об авторе
Поделитесь этой записью



Детские Ботаники: сайт для родителей и детей! © 2022 Все права защищены