О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 1 ноября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к разделу «Весёлый хоровод» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 108-113.
Раздел «Весёлый хоровод». Маленькие и большие секреты страны Литературии.
В 1 классе мы читали песенки, загадки, пословицы, поговорки, считалки и скороговорки.
В загадке нужно угадать, что загадано. Пословица же представляет собой краткое высказывание, содержащее совет, напутствие.
Один в поле не воин. В этой пословице есть противопоставление одного и многих. Один — не воин, много — воины.
Больше слушай, меньше говори. В этой пословице есть совет, назидание. Лучше больше слушать, чем много говорить.
В первом классе мы узнали, что загадки бывают рифмованными и нерифмованными. Бывают загадки-вопросы, бывают загадки-описания. Есть загадки о животных, о людях, о погодных явлениях, о растениях.
Учимся придумывать загадки о животных.
Алгоритм создания загадки о животных.
- Выбрать животное.
- Выбрать его отличительные черты, которые будут упомянуты в загадке.
- Составить загадку про эти черты, не называя животное прямо.
Проще составить загадку в прозе, начав её с вопроса. Это так называемые загадки-вопросы. Но можно и попытаться зарифмовать загадку.
Пример самостоятельно придуманных загадок о животных.
Мы узнали, что есть заклички, пестушки, потешки, перевёртыши, приговорки.
Мы прочитали стихотворения:
Пестушки и потешки создавались для того, чтобы развлечь совсем маленьких детей, чтобы отвлечь их от слёз, чтобы они не мешали взрослым.
Текст «Как в далёкие времена воспитывали малых детушек»
В далёкие времена у родителей не было много времени на воспитание детей. Взрослые постоянно трудились, они работали в поле, на огороде, по хозяйству.
А детей у них было много. Редко в какой семье было два-три ребёнка. Вот и приходилось воспитывать детишек на бегу.
Заплачет ребёнок — а у мамы потешка наготове. Прочитает она её, и вот уже дите смеётся. Станет капризничать малый, а у бабушки пестушка есть. И снова ребёнок доволен. И так на каждый случай в жизни.
Но так воспитывали совсем маленьких. Чуть дети подрастали и начинали что-то понимать, как родители пускали в ход скороговорки, которые учили детей хорошо говорить, загадки, которые учили детей думать, считалки, которые учили их считать, пословицы и поговорки, которые передавали детям опыт взрослых.
Вот и получается, что для воспитания детей люди в прошлом использовали разные жанры устного народного творчества.