Конспект литературного чтения на тему; Загадки, пословицы, поговорки; (2 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: формировать представление об особенностях русских народных загадок, пословиц и поговорок.

Образовательная: познакомить с отличиями пословицы и поговорки, формировать представление о понятии «загадка», ее формах.

Воспитательная: воспитывать умение прислушиваться к мудрым советам, которые содержат пословицы, воспитывать уважительное отношение к опыту предыдущих поколений.

Развивающая: развивать умение распознавать скрытый или переносный смысл пословицы и поговорки.

Здравствуйте, садитесь. Приготовьтесь к уроку.

— умение настраиваться на работу;

— умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Для того чтобы определить, о чем мы будем говорить, послушайте меня внимательно и ответьте на вопросы.

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.

Лесом катится клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками и мышами.

Что я только что вам прочитала?

Давайте их сравним. Чем они похожи?

Так что же это такое? Очень часто их путают.

Над чем мы будем сегодня работать?

Нужно было отгадать, что описано в стихотворении.

Они состоят из одного предложения и содержат умную мысль.

Состоят из одного предложения, придуманы народом.

Первые две содержат законченную мысль, то есть выражены предложением, а вторые две – фразой.

— умение определять тему урока;

— умение применять свой опыт при ответе на вопросы учителя;

— умение связывать литературные произведения с реальной действительностью.

Читаем в учебнике первый текст.

Отличается ли она чем-то от двух первых?

Значит, давайте попробуем сказать, что такое загадка.

Прочитайте и отгадайте загадки на следующей странице.

Прочитайте вопрос под цифрой 1.

Почему? Кого подразумевают под людьми в загадке?

Задание 2. Распределим загадки, которые прочитали по группам.

А какие загадки о животных знаете вы?

Переворачиваем страницу. Прочитайте, что же такое пословица и поговорка.

Как вы думаете, почему же пословица это ягоды, а поговорка цветочки?

Давайте вернемся к тем пословицам и поговоркам, с которыми мы уже работали. Как вы думаете, почему еще можно назвать поговорку цветочками, а пословицу ягодами?

Давайте подумаем над смыслом этих высказываний.

То есть пословица содержит более глубокий смысл.

Давайте попробуем разобраться со значением пословиц в учебнике.

Пословиц у нас ещё много. Я предлагаю вам поработать в паре. Ваша задача – разделить пословицы на группы.

Для каждой группы пословиц подбираете название.

Описывает предмет, который нужно отгадать.

Это карандаш и это тоже загадка.

Описание чего-либо, предполагающее ответ-отгадку.

Петух, лук, подсолнух, морковь, еж.

Не подходит подсолнух, потому что семена не внутри.

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. – собака.

Я устраиваюсь ловко, у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! — хомяк

Серый, да не волк, длинноухий, да не заяц, с копытами, да не лошадь. – осел.

В ярко желтенькой шапчонке

Во дворе растет мальчонка.

Не большой, размером с пальчик

В белом платье, как невеста эта девица стоит

Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)

Поговорка содержит незаконченную мысль, а пословица законченную.

Поговорка просто называет ситуацию, но не поучает, не говорит, как правильно поступить.

Родина, родная страна для народа – это как мать для человека и её нужно защищать.

Смелый человек сможет со всем справиться.

Друзья очень важны. И если у человека есть друг, то нужно его беречь.

В коллективе если у кого-то одного проблемы, то все ему помогут, а если кто-то из коллектива может помочь всем, то он тоже это сделает.

Всему свое время – 7, 8, 9, 10.

— знание особенностей творчества разных авторов;

— понимание того, как биография автора связана с содержание его произведений;

— умение соотносить знания из разных областей;

— умение соотносить качества литературных героев с характеристиками людей.

— умение слушать внимательно и отвечать на вопросы учителя;

— умение применять свои знания, когда это нужно;

— умение выстраивать полный связный ответ;

— умение включаться в работу на уроке;

— умение слушать и слышать своих одноклассников;

— умение рассуждать над конкретной темой;

— умение доказывать свою точку зрения.

Чем отличается пословица от поговорки?

Всегда ли загадка в форме стиха?

— умение обобщать полученную на уроке информацию;

— умение воспроизводить только что полученные знания.

Найти три загадки об одежде. Нарисовать иллюстрацию к одной из пословиц по желанию

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 630 296 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Международный конкурс по экологии «Экология России»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Другие материалы

  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Гуси-лебеди.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Хитрые грибы. В. Берестов.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Кто кем становится? А. Шибаев.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Сова. В. Бианки.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Кошкин щенок. В. Берестов.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Храбрый утёнок. Б. Житков.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Русские народные песни.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 29706
  • Всего материалов: 231

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Международная школа программирования и 3D-моделирования ROBOLAB

Новости! Идёт набор на курсы профессий будущего

  • 3D -моделирование
  • Создание игр на UNITY
  • Рисование комиксов
  • Программирование на python

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Петербургский институт истории РАН открыл факультет общественных наук для школьников

Минобрнауки продлило прием заявок на создание кампуса мирового уровня

В Дагестане пройдет первый форум учителей

Детский омбудсмен обратилась в ООН из-за травли российских детей за границей

В России появятся колледжи креативных индустрий

Минобрнауки запускает Ресурсный центр для развития карьеры студентов

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Об авторе
Поделитесь этой записью



Детские Ботаники: сайт для родителей и детей! © 2022 Все права защищены