3 совета для родителей: когда лучше обучать ребенка программированию?

Когда ребенку можно приступать к изучению компьютерной грамотности? В частности, к программированию? И главное – как и где его этому учить? Частная международная Школа иностранных языков решила дать ответ на эти и другие вопросы, одновременно поделившись своим опытом по обучению детей хитростям программирования.

С какого возраста можно начинать учить ребенка программировать?

Точного ответа здесь нет, и вот почему. Во-первых, программист как профессия доступна далеко не всем – для этого надо иметь способности к математике и логическому мышлению, причем одно от другого неотделимо.

Другое дело, если речь идет о программировании с целью «чем-нибудь занять» ребенка с целью выявить его способности. Но и здесь все неоднозначно. Опять же, если склонности к точным наукам есть, то компьютерная школа подойдет и в 6-7 лет – все зависит от уровня его развития, математических знаний и наличия элементарной логики.

Напоминаем, что логика и математика для юного программиста важны и друг от друга неотделимы. Иными словами, можно смело идти пробовать свои силы на курсы, когда ребенок умеет свободно вычитать и складывать, причем делает это уверенно и с пониманием своих действий.

Если же ребенок за неимением логических и математических знаний (и общих склонностей к программированию) не понимает, что вы от него хотите и не проявляет к занятиям интереса, то успехи скорее всего не придут ни в 7, ни в 10, ни в 15 лет. Но попробовать (именно попробовать!) обучение программированию для детей конечно же можно.

Совет №1: при наличии способностей к программированию (или для проверки их наличия!) обучаться простейшим алгоритмам можно с 6-7 лет, наряду с освоением базовой компьютерной грамотности.

Что делать, если способности к программированию у ребенка есть? Не спешить, потому что в спешке знаний не получишь. А усвоенные второпях неправильные знания в разы хуже, чем полное их отсутствие. К тому же кое-как обученного ученика куда труднее направить на верную дорогу, чем необученного вовсе. Здесь речь идет о степени серьезности занятий программированием. В 10 или 12 лет, без хорошей математической и логической базы бежать вперед, стремясь освоить все и сразу, нельзя, только если ваш ребенок не вундеркинд. Спешка только отобьёт охоту и интерес.

Совет №2: серьезное углубленное обучение с созданием первых сложных учебных проектов стоит начинать с 14-15 лет.

Идем дальше. IT для детей означает, что каждому возрасту – свои нагрузки. Если ребенок в 13-14 лет является лучшим математиком в своем классе, но при этом ранее с программированием вообще не соприкасался, то сразу сажать его за изучение С++ однозначно не стоит, как бы этого не хотел он сам или его родители. Потому как ДО изучения С++ (это язык программирования общего назначения) нужно освоить Python, который имеет более низкий порог вхождения. В частности, в школе Big Ben изучение детьми Python на стартовом уровне проводится с 11 до 13 лет, тогда как к C++ приступают уже позже. Опять же, Python часто используется программистами для решения мелких рабочих задач, так что это база, которая поможет при освоении более сложных рабочих этапов.

Совет №3: правильно построенные курсы программирования те, на которых преподаватель сначала определяет начальные знания ребенка и в зависимости от этого строит программу обучения.

Ну и последнее. Решение самостоятельно обучить своего ребенка программированию в 98% случаев обречено на провал. Почему именно 98%? Оставшийся 1% детей от сотни, получивших от родителей-педагогов знания, все равно пойдут «упорядочивать» их в ВУЗы. Ну а другой оставшийся 1% так уж и быть отнесем к разряду чудес самостоятельного обучения. Однако ждать чудес не стоит – случаются они крайне редко, поэтому лучше сразу идти на профессиональные курсы программистов для детей и подростков.

***

Подытожим. Если вы решили учить ребенка программированию или если он попросил вас об этом сам, то не забывайте о следующих критериях:

  1. Наличие у ребенка способностей (математика и логика + склонность к точным наукам в целом)
  2. Цели обучения (серьезные задачи на перспективу или простая «проба сил»)
  3. Поэтапный подход (от простого к сложному, сразу получить гения нельзя!)

Наконец, правильный выбор курсов. Big Ben Int. на основе своего практического опыта по проведению курсов программирования для подростков в Туле, рекомендует обращать внимание на количество учеников в группах (оптимально – до 10 человек), индивидуальная учебная программа с поэтапной подачей информацией с учетом возраста. Все остальное – уже при более предметном знакомстве со школой и преподавателями.

Об авторе
Поделитесь этой записью

Обсуждение закрыто.



Детские Ботаники: сайт для родителей и детей! © 2024 Все права защищены