Для борьбы с некачественными сайтами поисковые системы с каждым годом разрабатывают и вводят все более жесткие правила ранжирования. Вследствие этого тем, кто осуществляет SEO продвижение, а также владельцам веб-ресурсов в России следует знать, по каким причинам Яндекс может применить санкции и снизить позиции в поисковой выдаче.
Причины падения позиций в Яндексе
Вызвать потерю позиций и резкое снижение трафика на сайт способны следующие факторы:
- Технические сбои, не позволившие роботам Яндекса обойти сайт и убедиться, что он работает как положено. Подобные ситуации возникают чаще всего, когда забыли проплатить хостинг, подверглись DDOS атаке, возникли ошибки в функционировании веб-сервера и пр.
- Санкции за искусственную накрутку ПФ – поведенческих факторов. При раскрутке сайта в поисковиках улучшение ПФ значительно улучшает ранжирование, но если Яндекс заподозрит, что происходит это неестественным путем, то можно словить бан на полгода.
- Баден-Баден. Этот фильтр Яндекс разработал для того, чтобы бороться с огромными сео-оптимизированными статьями, где наблюдается переспам ключевых слов.
- Минусинск – еще один фильтр, который направлен на борьбу с теми, кто применяет бездумную СЕО оптимизацию сайта, проявляющуюся в закупке ссылок на низкокачественных ресурсах и с большим переспамом коммерческих анкоров.
- Заражение вирусами. Заметив вредоносную программу на сайте, Яндекс немедленно опустит его в выдаче, а пользователям, которые попробуют зайти по прямой ссылке, выдаст предупреждение о потенциальной опасности.
- Использование агрессивных методов рекламы. За применение pop-under и тому подобных рекламных блоков, которые бросаются в глаза посетителю и мешают ему просматривать основную информацию на странице, пока он не уделит внимание рекламе, следуют суровые санкции. Поэтому важно использовать менее рискованные способы монетизации.
- Сайт закрыт от индексации. Если через использование тега noindex или при помощи файла robots был ошибочно или целенаправленно закрыт доступ поисковым роботам, то следует ожидать немедленного снижения позиций.
- АГС – фильтр, предназначенный для борьбы с веб-ресурсами, зарабатывающими на продаже ссылок. АГС учитывает не только частоту появления ссылок на другие ресурсы, но также качество контента и ряд других показателей.
- Если при продвижении сайта в поисковых системах используется клоакинг, когда поисковым роботам показывается один тип контента, а посетителям – совершенно другой, то за этим последует суровое наказание.
При желании можно назвать еще около двух десятков причин, способных вызвать санкции со стороны Яндекса. К тому же поисковая система разрабатывает и регулярно вводит новые виды фильтров, поэтому крайне важно, чтобы за сайт отвечал надежный частный SEO оптимизатор или порядочная студия, которые отслеживают новости поисковых систем и мгновенно реагируют на внедрение новых требований и алгоритмов ранжирования.