Отсутствие желания учиться раньше возникало у детей ближе к средним, старшим классам, кода в программе появлялись действительно сложные предметы. Современные малыши уже в дошкольном возрасте не горят желанием учиться. А ведь мотивация имеет огромное значение для достижения успехов в обучении и в любых других делах, поэтому стимулировать ребёнка к учёбе нужно с раннего возраста, используя эффективные методики развития, к числу которых относится и японская методика скоростного устного счёта.
Куда девается природная любознательность детей?
Прогрессивное развитие общества диссонирует с застоем в системе образования, поэтому с каждым годом в обучении дошкольников, школьников растёт потребность в обращении к развивающим курсам для детей, дополнительным занятиям с репетиторами. Это необходимо, чтобы воспитать любовь к учёбе ещё на этапе дошкольного развития ребёнка и заблаговременно подготовить малыша к познавательной деятельности.
Но выбрать правильные методы обучения можно, только разобравшись в причинах детского нежелания учиться. Самые распространённые:
- отсутствие навыков взаимодействия с незнакомым коллективом, натянутые отношения с детьми и педагогом;
- неготовность к большим учебным нагрузкам, переутомление;
- недостаточное развитие познавательных навыков, способностей, необходимых для изучения некоторых предметов;
- наличие более интересных видов деятельности для ребёнка (например, увлечение конструированием, танцами или какой-то конкретной наукой);
- завышенные требования родителей;
- недостаток похвалы, одобрения, критика за неуспеваемость, ошибки;
- контроль и гиперопека со стороны родителей.
Существуют также внутренние причины, связанные с особенностями темперамента, психологической чувствительностью ребёнка: нерешительность, комплексы, замкнутость, отставание в развитии психических функций, связанных с мышлением, эмоциональная незрелость. Большинство проблем, связанных с адаптацией и подготовкой детей с внутренними причинами негативного отношения к учёбе помогает справиться школа устного счёта Соробан. Мы ещё вернёмся к этому вопросу. Но прежде изучим саму суть мотивации.
Какой должна быть мотивация ребёнка к учёбе?
Чтобы заинтересовать малыша в обучении, нужны комплексные меры, а также взаимодействие преподавателей и родителей. Мамы и папы, которые серьёзно относятся к воспитанию малышей, не думают, кто должен этим заниматься, а ищут эффективные способы мотивировать, пробудить желание учиться.
Под мотивацией понимают такие факторы, которые являются для человека стимулом к действию. Они делятся на внутренние и внешние. Стимулировать ребёнка к учёбе можно с помощью внешних мотиваторов, таких, как поощрение и критика, требования, развитие чувства долга и др. Именно такие методы развивают у детей негативное отношение к учёбе, приводят к снижению успеваемости. Внутренняя мотивация – это такие компоненты, которые помогают воспитать любовь к учёбе:
- удовольствие от учебного процесса;
- целеустремлённость и стремление к успеху;
- осознание пользы и смысла в получении знаний;
- комфортное ощущение себя в социуме.
Роль в мотивации уроков ментальной арифметики Соробан
Одним из самых нелюбимых предметов в школьной программе является математика. Для развития математических способностей в гармонии с другими природными задатками ребёнка используется методика Школы устного счёта Соробан. Однако курсы ментального счёта имеют одну особенность: педагоги точно знают, как заинтересовать ребёнка учёбой, что является одной из главных причин эффективности курсов ментальной арифметики.
Детальнее о самое методике вы можете узнать на сайте школы устного счета Соробан: https://soroban.ru/about-school/.
Попадая на урок в центре устного счёта, ребёнок окунается в тёплую, дружелюбную атмосферу, где заряжается положительными эмоциями, играет и соревнуется со сверстниками, чувствует себя уверенно и непринуждённо. Стремление к развитию развивается пропорционально достигнутым результатам, поскольку собственные победы становятся источником гордости, радости и веры в свои возможности.
Советы родителям – как мотивировать ребёнка на учёбу
Центр ментальной арифметики предлагает систему гармоничного развития детей, но все усилия преподавателей будут тщетными, если в процесс обучения не включатся родители. Именно им принадлежит ответственность за воспитание у малыша любви к учёбе. Что для этого нужно предпринять?
- Правильно расставить приоритеты. Научить ребёнка ценить знания, а не оценки.
- Быть объективными, хвалить за старания и успехи.
- Не наказывать, не критиковать, если ребёнок не справился с задачей. В данном случае необходимо учить детей извлекать пользу из совершённых ошибок, чтобы найти правильное решение.
- Никогда не указывать на недостатки, слабые стороны в учёбе на фоне других детей.
- Уважать индивидуальность малыша, учитывать его темперамент, интересы, способности.
- Проводить занятия весело, эмоционально, без принуждения.
- Создать дома благоприятную, психологически комфортную обстановку.