В последние годы наблюдается тенденция бурного развития малого бизнеса в России. И это касается не то только таких крупных мегаполисов, как, например, Москва или Санкт-Петербург, но и периферии. Порой бизнес в небольших городах способен приносить своему владельцу более стабильную прибыль, чем в той же Москве, где уровень конкуренции просто зашкаливает.
Однако за плюсами открытия бизнеса в маленьком городе стоит немало отрицательных моментов. Завоевать доверие потенциальных покупателей на рынке, где практически отсутствует конкуренция, не так-то просто. А соответственно и качество предлагаемых вами товаров и услуг должно быть на высшем уровне. Для того чтобы воплотить в жизнь одну из бизнес идей для малого города, совсем не обязательно вкладывать огромные деньги в бизнес – вполне достаточно небольшого стартового капитала, что вполне логично и понятно в условиях небольшого города.
Что касаемо сферы бизнеса, то здесь большую роль играют не только ваши личные предпочтения, но и существующий рынок. Хотя проблем с открытием бизнеса не должно возникнуть: в провинциальных городах многие ниши еще не заполнены, поэтому перед вами стоит огромный выбор.
Предложим вашему вниманию несколько интересных и рентабельных, на наш взгляд, бизнес идей для малого города:1. Печать фотографий .В ряд ли в небольших городах существует много фотоателье, где можно заказать качественную печать снимков. Из этой идеи вы можете создать совершенно уникальный для небольшого города бизнес: например, предлагать заказ печати фото по интернету, а затем отправлять его в Москву или другой город, где печать снимков стоит намного дешевле, после чего по почте пересылать готовый продукт клиенту;
2. Торговые автоматы .Если в крупных городах автоматы с кофе и снеками уже стали обыденностью, то такая бизнес идея для малого города может стать настоящим взрывом. О том, как открыть бизнес на торговых автоматах, мы уже писали в одной из предыдущих статей;
3. Парикмахерская .Хорошо, если в небольшом городе есть несколько парикмахерских на выбор, а бывает и так, что в городе существует всего одно место, куда можно пойти подстричься или сделать укладку. Так как парикмахерская относится к сфере услуг, то вам понадобиться квалифицированный персонал, которого в маленьком городке найти сложно. Найдите профессионалов или обучите их сами, закупите качественные материалы – все это уже поможет вам завоевать первых клиентов.
Существует еще масса различных бизнес идей для малого города. Однако при выборе сферы бизнеса следует руководствоваться специфическими особенностями местного рынка, учитывать потребности населения и многое другое. Постарайтесь провести глубокий анализ рынка, прежде чем создавать бизнес в небольшом городе – это поможет вам определить правильное направление.