Методика Глена Домана. Обучение детей с помощью карточек

Согласно методике Глена Домана, стимуляция у детей одного из органов чувств позволяет развить весь мозг в целом. По убеждениям данного профессора детей стоит усиленно развивать в первые семь лет жизни, тогда они максимально эффективно могут усвоить математику, чтение, письмо и развить логику. Он приводил некоторые доводы, согласно которым ребенок может хорошо учится только в период активного роста мозга, то есть до семи лет.

Для обучения детей по данной методике требуются специальные карточки- трафареты. Раньше такой учебный материал родители делали самостоятельно, вырезая различные фигурки и окрашивая их в нужные цвета. Сегодня же для таких целей существуют уже готовые наборы, ассортимент которых позволяет выбрать подходящий атрибут для той или иной сферы развития ребенка.

Обучение математике по этой методике происходит при помощи карточек, на которых вместо цифр стоят крупные точки, окрашенные в красный цвет. Таким образом, ребенок может «почувствовать» число и воспринять его. Далее после обучения первым двадцати цифрам приступают к решению примеров. Один урок не должен превышать тридцати секунд.

Ребенку показывают карточку только на протяжении двух секунд, а затем быстро убирают. Время не должно превышать положенное, даже если на карточке изображен сложный пример. Чтобы ребенок хорошо усвоил пройденный материал, такие уроки проводят по нескольку раз в день.

Обучение чтению Доман считал, как бы это странно ни казалось, нужно проводить до года. Ребенку также на короткое время предлагаются карточки, с написанными красным цветом словами и одновременным их озвучиванием. Однако множество других научных деятелей в сфере педагогики считают данную методику абсурдной.

Что касается энциклопедического развития, то Г. Доман считал, что детям нужно давать только голые факты, которые они должны заучить наизусть. Для этих целей родители должны приобрести карточки с изображениями животного и растительного мира, флаги разных стран, весомых политических деятелей прошлого и настоящего и прочие. Тематика таких карточек может быть абсолютно различной и зависит только от того в какой области родители желают развить своего ребенка.

Безусловно, у детей развивается память, однако и у этой методики есть свои недостатки. Дело в том, что такая информация поступает в мозг ребенка абсолютно безликой, ведь для того, чтобы знать, к примеру, животное не достаточно запомнить обозначающее его слово и двухмерное изображение. Ребенок в процессе беседы должен зрительно воспринимать цвет и повадки этого животного, что оно ест и где обитает и т.д. И только тогда картинка будет полной.

Об авторе
Поделитесь этой записью

Обсуждение закрыто.



Детские Ботаники: сайт для родителей и детей! © 2024 Все права защищены