Детские и семейные группы арт-терапии в Музее современного искусства Гараж, Москва

Арт-терапия – это терапевтическое использование творческого процесса в рамках профессионального взаимодействия арт-терапевта и участника группы.
Терапевтическое использование – значит способствующее осмыслению внутренней реальности: что я чувствую, почему я так реагирую, чего я хочу, почему я это делаю/не делаю, что меня пугает, чему я радуюсь, что предпочитаю и т. д.

Детские группы. Для детей 3-6 лет

УТРЕННИЕ ГРУППЫ
9 занятий

1 группа: по вторникам, с 11:00 до  13:00, с 9 сентября по 11 ноября (Группа А. Рунова)
2 группа: по средам, с 11:00 до  13:00, с 10 сентября по 5 ноября (Группа А. Рунова)

Количество абонементов: 6
Стоимость абонемента: 11 500 рублей

ВЕЧЕРНИЕ ГРУППЫ
10 занятий

3 группа: по вторникам, с 16:30 до 18:30, с 23 сентября по 2 декабря  (Группа Анны Ше)
4 группа: по средам, с 16:30 до 18:30, с 24 сентября по 26 ноября (Группа Е. Воскресенской)

Количество абонементов: 6
Стоимость абонемента: 13 000 рублей

Опыт контакта с внутренними переживаниями помогает нам наиболее полно проявлять себя во внешнем мире: осознавать свои предпочтения, видеть свои границы и границы других, правильно использовать свои психофизические силы.

Любое занятие творчеством полезно, но не любое такое занятие является арт-терапией. Арт-терапия начинается тогда, когда творческий процесс и художественный объект становятся основанием для осознанного контакта человека с самим собой и окружающим миром. Полноценно и эффективно это может происходить только в профессионально модерируемой среде. Для этого и нужен специалист – арт-терапевт.

Участниками арт-терапевтических групповых и индивидуальных сессий могут быть как дети, так и взрослые, заинтересованные в личностном росте, интеллектуальном и творческом развитии, находящиеся в сложной жизненной ситуации, страдающие последствий психологической или физической травмы, а также профессионалы разных направлений, нуждающиеся в творческом переключении внимания для принятия структурных решений.

Основная задача детских групп арт-терапии – выражение детьми сложных чувств и состояний. Детям достаточно сложно дифференцированно и понятно (в первую очередь для них самих) выражать тревожащие, часто социально неудобные эмоции: страх, гнев, раздражение, обиду. В большинстве случаев их проявление не соотносится с реальными отношениями: та эмоция, которая предназначалась одному человеку и по одному поводу, выражается другому, да к тому же в искаженном (усиленном или подавленном) виде. Это связано в первую очередь с тем, что детей учат быть «хорошими», то есть комфортными. Хорошим быть хорошо, но честным – лучше.

Через художественное творчество дети учатся понимать и выражать свои мысли и чувства, обращать внимание на мысли и чувства других, осознавать свои предпочтения, проявлять инициативу, а также справляться со стрессом и находить творческие решения для повседневных задач.

Особенностью данных арт-терапевтических занятий является осознанный подбор художественных практик и анализ процесса занятий. Это значит, что то или иное предлагаемое творческое задание адекватно и ресурсно для индивидуальной и групповой динамики.  Особое внимание уделяется взаимодействию с родителями: каждое занятие включает индивидуальную консультацию с ними. Также возможны дополнительные консультации.

Преподаватели групп:

Анна Ше
Дипломированный арт-терапевт (магистерская степень в области клинической арт-терапии Университета Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, США), член Американской арт-терапевтической ассоциации. В разные годы работала в Центре помощи и адаптации трудных подростков «Перекресток», в журнале «Искусство», в отделе образовательных программ Музея современного искусства Нью-Йорка (МoМА). Имеет опыт работы в качестве клинического арт-терапевта в специализированных институциях и международных гуманитарных миссиях. В настоящее время – директор студии арт-терапии «САМО».

Александр Рунов
Психолог, выпускник факультета социальной психологии МГППУ. На протяжении четырех лет руководил работой психологической службы прогимназии № 1882. Специалист по работе с детьми дошкольного и школьного возраста. Ведущий специалист студии арт-терапии «САМО». Ведущий детских и семейных групп.

Екатерина Воскресенская
Художник, детский педагог ИЗО (МГПУ), сотрудник Государственной Третьяковской Галереи, ведущий специалист студии арт-терапии «САМО».

За дополнительной информацией можно обратиться по телефону +7 (968) 731-16-88  или по email: [email protected].
Абонементы можно приобрести в кассах выставочного павильона Музея «Гараж» в Парке Горького.

СЕМЕЙНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ
Для детей 3–6 лет и их родителей

1 группа: по субботам, с 11:00 до 13:00, с 13 сентября по 15 ноября, группа А. Рунова
2 группа: по субботам, с 11:00 до 13:00, с 20 сентября по 22 ноября, группа Анны Ше
3 группа (для продолжающих): с 16:00 до 18:00, с 20 сентября по 22 ноября, группа Анны Ше и А. Рунова
4 группа: по воскресеньям, с 15:00 до 17:00, с 21 сентября по 23 ноября, группа А. Рунова

Арт-терапия – это терапевтическое использование творческого процесса в рамках взаимодействия арт-терапевта и участника группы. Терапевтическое – значит способствующее осмыслению внутренней реальности: что я чувствую, почему я так реагирую, чего я хочу, почему я это делаю/не делаю, что меня пугает, чему я радуюсь, что предпочитаю и т. д.

Семейные группы арт-терапии ориентированы на поддержание и развитие открытого контакта в семье. На занятиях родители получают возможность со стороны посмотреть на свои взаимоотношения с ребенком, оценить и проанализировать уже сложившиеся модели поведения и опробовать новые. Родители учатся понимать и принимать ребенка, предоставлять ему и себе больше свободы для самовыражения, а также просто получают удовольствие от совместного творчества. Многие техники, представленные в рамках курса, можно перенести в домашнее пространство.

10 занятий
Количество абонементов в группе: 5
Стоимость абонемента: на двух человек (ребенок + взрослый) – 18 000 руб.; на трех человек (ребенок + 2 взрослых или 2 ребенка + взрослый) – 20 000 руб.

Преподаватели курса:

Анна Ше
Дипломированный арт-терапевт (магистерская степень в области клинической арт-терапии Университета Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, США), член Американской арт-терапевтической ассоциации. В разные годы работала в Центре помощи и адаптации трудных подростков «Перекресток», в журнале «Искусство», в отделе образовательных программ Музея современного искусства Нью-Йорка (МoМА). Имеет опыт работы в качестве клинического арт-терапевта в специализированных институциях и международных гуманитарных миссиях. В настоящее время – директор студии арт-терапии «САМО».

Александр Рунов
Психолог, выпускник факультета социальной психологии МГППУ. На протяжении четырех лет руководил работой психологической службы прогимназии № 1882. Специалист по работе с детьми дошкольного и школьного возраста. Ведущий специалист студии арт-терапии «САМО». Ведущий детских и семейных групп.

За дополнительной информацией можно обратиться по телефону +7 (968) 731-16-88  или по email: [email protected].
Абонементы можно приобрести в кассах выставочного павильона Музея «Гараж» в Парке Горького.

СЕМЕЙНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ ДЛЯ ПАП
Для детей 3–6 лет

По воскресеньям, с 11:00 до 13:00, с 14 сентября по 16 ноября, группа Александра Рунова

Арт-терапия – это терапевтическое использование творческого процесса в рамках профессионального взаимодействия арт-терапевта и участника группы. Терапевтическое – значит способствующее осмыслению внутренней реальности: что я чувствую, почему я так реагирую, чего я хочу, почему я это делаю/не делаю, что меня пугает, чему я радуюсь, что предпочитаю и т.д.

Семейные группы арт-терапии ориентированы на мотивацию, поддержание и развитие открытого контакта внутри семьи. Основные задачи группы – это творческое выражение накопившихся чувств, выявление и трансформация автоматических поведенческих схем в детско-родительских отношениях, прояснение сложных конфликтных ситуаций, получение опыта развивающего взаимодействия и, конечно, удовольствия от совместного творчества.

Отличительной особенностью данной группы является особый акцент на выстраивании контакта в паре «ребенок – папа». Сегодня папы довольно редко участвуют в творческой, спонтанной, игровой, наиболее живой и подвижной деятельности растущего ребенка. Часто это приводит к эмоциональной отдаленности отцов и детей, что не является нормой и не приносит радости обоим. В дальнейшем, в старшем возрасте, у детей это может проявляться в закрытости, скованности или неловкости в разговорах про чувства, важные события, тревожащие переживания. Активного участия мамы при этом не всегда бывает достаточно: часто ребенку необходимо именно отцовское защищающее и принимающее внимание.

В работе будут использоваться техники, связанные с совместной работой папы и ребенка как более сильного и более слабого участников одной команды. Многие из них можно перенести в домашнее пространство.

10 занятий
Количество абонементов в группе: 5
Стоимость абонемента: 18 000 руб.

Преподаватель курса  Александр Рунов

Психолог, выпускник факультета социальной психологии МГППУ. На протяжении четырех лет руководил работой психологической службы прогимназии № 1882. Специалист по работе с детьми дошкольного и школьного возраста. Ведущий специалист студии арт-терапии «САМО», ведущий детских и семейных групп.

За дополнительной информацией можно обратиться по телефону +7 (968) 731-16-88  или по email: [email protected].
Абонементы можно приобрести в кассах выставочного павильона Музея «Гараж» в Парке Горького.

Об авторе
Поделитесь этой записью



Детские Ботаники: сайт для родителей и детей! © 2020 Все права защищены