Уважаемые коллеги и партнёры!
Дорогие друзья и единомышленники!
Обращаемся к вам, поскольку сегодня мы стоим перед беспрецедентным вызовом, который возможно преодолеть только общими усилиями. Впервые за 25 лет нашей совместной работы учебники по математике Л.Г. Петерсон для 1–4 классов начальной школы могут не войти в федеральный перечень. Причина – отрицательное экспертное заключение Российской академии образования, несмотря на положительный ответ большинства экспертов (2 из 3 или 3 из 3) по всем критериям педагогической экспертизы.
Беспрецедентность ситуации состоит в том, что эксперт РАО (Ульяхина Л.Г., методист ГМЦ г. Москвы) выдал вызывающе безграмотное экспертное заключение, которое содержит грубые математические, методические, логические ошибки. Нас упрекают, например, в том, что данное в учебнике одно из классических определений многоугольника не позволит вычислить его объём(!), а встреча на страницах учебника с любимыми героями мировой детской классики – Винни-Пухом, Чипполино или Золушкой препятствует формированию патриотизма (при том, что в том же учебнике широко представлены практически все герои российской детской литературы).
Для того чтобы у вас была возможность самостоятельно сформировать свое мнение об уровне профессионализма эксперта, мы размещаем полную версию текста отрицательных рецензий, а также наши комментарии и возражения, на сайте www.sch2000.ru.
Считаем, что в настоящее время крайне важна общественно-профессиональная оценка данной ситуации для того, чтобы обеспечить возможность продолжения нашей конструктивной работы и не допустить подобные недоразумения в будущем. Нам больно осознавать, что на фоне принятия Концепции развития математического образования и признания приоритета сохранения и приумножения интеллектуального потенциала страны мы допускаем такие нелепые ошибки.
Без сомнения, мы можем и должны добиться пересмотра вопроса о не включении в федеральный перечень учебников Л.Г. Петерсон – ведь за нами стоят более миллиона детей, десятки тысяч учителей, методистов, управленцев, своими результатами доказавшие состоятельность и эффективность этих учебников:
- преимущество на 25% среднего балла ЕГЭ по математике (выборка около 30 000 учащихся из 56 регионов России);
- 75% от общего числа кандидатов в национальную сборную России по математике (2013);
- более 60% от общего числа участников региональных математических олимпиад (при распространенности учебников по стране около 20%);
- положительные изменения в личностном развитии (познавательные процессы, мотивация, направленность личности и др.).
Эти результаты достигнуты благодаря нашей совместной, многолетней, кропотливой и профессиональной работе.
Разумеется, что наряду с юридическими процедурами, мы будем использовать все имеющиеся у нас возможности для привлечения внимания к этой проблеме, как со стороны органов исполнительной власти, так и со стороны профессионального сообщества, средств массовой информации, общественных организаций, родительских комитетов, представителей бизнеса.
Отметим, что на наше обращение в РАО с просьбой разобраться в данной ситуации мы получили формальный ответ, который обнаружил, что вопреки регламенту РАО наше обращение осталось без рассмотрения по существу, при этом отрицательное решение было принято даже до подписания экспертных заключений одним из экспертов.
Дорогие коллеги! На сайте http://regulation.gov.ru/project/13055.html уже размещен для общественного обсуждения проект Приказа федерального перечня на 2014-2015 учебный год. У нас с вами остаются считанные дни (до 19 марта), чтобы опротестовать принятое научно-методическим Советом по учебникам при Минобрнауки РФ решение не включать учебники Л.Г. Петерсон на основании отрицательных заключений РАО.
Для этого просим вас:
- Изучить опубликованные материалы, сформировать свою собственную позицию по этому вопросу и ознакомиться с нашим совместным заявлением.
- В случае, если вы согласны с текстом совместного заявления, подписать его в электронном виде на сайте change.org. Желательно заполнить все поля. Это займет не более 5 минут.
- Дополнительно, вы можете подготовить индивидуальные и коллективные письма поддержки от педагогических и родительских коллективов в печатной форме и направить в отсканированном виде по адресу info@sch2000.ru. Все полученные письма мы централизовано передадим адресатам.
- Оригиналы писем поддержки мы ждем по адресу: 125212, г. Москва, Головинское шоссе, д.8, корп.2, АПК и ППРО, ЦСДП «Школа 2000…».
- Вместе с тем, у вас есть возможность направить ваши собственные обращения в электронные приемные Администрации Президента РФ, Минобрнауки РФ и РАО, в Совет по науке и образованию РФ (раздел контакты), Единый портал по общественному обсуждению проектов нормативных правовых актов, которые необходимы для поддержки нашей общей позиции.
Мы верим, что сила аргументов победит другие силы и справедливость будет восстановлена. Мы верим в то, что дети, за которыми стоит наше общее будущее, будут иметь возможность получить высокий уровень образования, а учителя – иметь возможность выбора.
Спасибо за поддержку, которую мы получаем от вас каждый день!