Настольная игра, которая знакомит с архитектурными памятниками центра Санкт-Петербурга. Особенностью игры является разделение архитектурных достопримечательностей на временные периоды развития города. Это позволяет детям получить правильное и устойчивое представление об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга. Игра будет полезной при изучении предмета Петербурговедение в младших классах. Рассчитана на детей от 7 лет.
Правила игры
Игровое поле представляет собой карту города, на которую нанесены три маршрута — красный, синий и зеленый поэтому количество игроков не должно превышать 3-х. Каждый маршрут охватывает архитектурные памятники определенного периода и стиля, места расположения которых отмечены кружками с цифрами. Каждый игрок совершает ходы по кружкам выбранного им маршрута фишкой соответствующего цвета. Фишки игроков передвигаются по игровому полю в соответствии с цифрами, выпавшими на игровом кубике. Попадая на одну из точек своего маршрута, игрок читает в своей маршрутной книжке описание соответствующего архитектурного сооружения или памятника. После чего он должен выбрать карточку с изображением этого объекта среди карточек с фотографиями сооружений своего маршрута. Если карточка выбрана правильно, считается, что данный объект посещен, если нет, то придется попробовать еще раз при следующем попадании на эту точку. В маршрутных книжках есть изображения всех объектов, это поможет при первом знакомстве с памятниками, для подготовленных игроков изображения в описании закрываются.
Каждый маршрут проходит через 20 точек:
- в первый маршрут входят архитектурные сооружения и памятники, появившиеся в Петербурге в первой половине 18 века: Домик Петра I, Петропавловская крепость, Кунсткамера, Меньшиковский дворец, Зимний дворец,
- второй маршрут охватывает постройки второй половины 18 и начала 19 века: Академия наук, Академия художеств, Дворец Бобринских, Медный всадник, Малый Эрмитаж, Юсуповский дворец
- третий маршрут посвящен памятникам первой половины 19 века: Ростральные колонны, Здание биржи, Горный институт, Казармы Павловского полка, Исаакиевский собор
Количество ходов определяется с помощью кубика. Карточки перед началом игры раскладывают изображениями вверх.
Остальные игроки по очереди аналогично выполняют ходы по своим маршрутам. После этого первый игрок переворачивает карточку и сверяет цифры на городской карте и на оборотной стороне карточки. Если карточка выбрана правильно, то он делает следующий ход, если нет, то пропускает ход, а эта карточка снова участвует в игре. Так же поступают перед своим ходом другие игроки.
Маршрут считается пройденным, если все изображения архитектурных памятников расположены на своих местах. Поэтому игроки продолжают повторно передвигаться по маршруту, делая ходы только по кружкам, еще не закрытым карточками, до тех пор, пока не закроют все цифры. Победителем становится тот игрок, который первым пройдет весь маршрут.
Состав игры:
- Игровое поле (очень плотный, жесткий картон с ламинацией): 32х62 см
- Карточки (6х3 см) с фотографиями архитектурных памятников 60шт.
- Маршрутные книжки 3 шт.
- Фишки 3 шт.
- Кубик
- Правила игры
Краткий словарь архитектурных терминов
Амфитеатр — в древности открытое круглое, полукруглое или эллиптическое в плане сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей располагались уступами. Позже — места в зрительном зале, расположенные за партером рядами один выше другого
Ансамбль — совокупность зданий, образующих единую архитектурную композицию.
Арка — криволинейное перекрытие проема в стене или пролета между опорами.
Аттик — верхняя декоративная часть фасадной стены над венчающим сооружение карнизом. Часто украшена рельефами или скульптурами.
Барельеф (низкий рельеф) — скульптурное изображение, выступающее на плоской поверхности меньше чем на половину толщины изображенного предмета.
Галерея — крытое светлое помещение, длина которого значительно превышает ширину. Галереи иногда соединяют отдельные части здания.
Декор — сочетание элементов, украшающих фасад или интерьер здания. Может быть живописным, скульптурным и архитектурным.
Интерьер — внутреннее помещение здания.
Колонна — архитектурно обработанный круглый в сечении столб, несущая часть конструкции.
Колоннада — ряд колонн, поддерживающих перекрытие.
Купол — свод, внутренняя поверхность которого представляет собой полушарие или близкую к нему форму.
Лоджия — помещение, у которого вместо наружной стены открытая колоннада.
Наличник — декоративное обрамление дверного или оконного проема.
Ордер архитектурный — определенное сочетание художественно обработанных вертикальных несущих частей — опор в виде колонн и горизонтальных несомых частей — балочного перекрытия (антаблемента), верхней частью которого является карниз. Каждый ордер отличается соотношением частей и пропорций (немецкое слово «ордер» переводится как «порядок»).
Панно — часть поверхности стены или потолка, заключенная в рамку и заполненная резьбой, лепкой или живописью.
Плафон — потолок или часть его, украшенная живописью или рельефом.
Портик — колоннада, расположенная у стены здания, несущая перекрытие.
Притолока — верхний брус в дверной раме.
Пьедестал — архитектурно-декоративное подножие, основание колонны или скульптуры.
Рельеф — выпуклое скульптурное изображение на плоскости.
Свод — дугообразное перекрытие, соединяющее стены или опоры какого-либо сооружения.
Купол и арка — виды свода.
Фасад — наружная сторона здания.
Флигель — боковая пристройка к жилому дому или небольшой отдельно стоящий дом во дворе большого здания.
Стоимость игры по акции до 10 сентября 138 руб.
Обычная цена 170 руб.
Производитель игры компания Новое поколение. С другими играми компании можно ознакомиться на сайте: www.newg.ru
Продажа игр: (812) 745-68-65