Итак, вы оставили ребенка дома.
В наше время каждому современному ребенку необходимо четко знать, что дверь можно открывать лишь родителям и знакомым взрослым. Для того, что бы ребенок открывал дверь только знакомым необходимо использовать определенные методики обучения, которые учитывают возраст ребенка и его индивидуальные особенности.
Психолог Пола Статмен предлагает следующую обучающую программу.
1 этап «Защита». Во время данного урока необходимо постоянно быть с ребенком, поддерживать его и помогать. Ваши действия:
1) Всякий раз, как приходится открывать дверь, необходимо брать ребенка с собой, что бы он видел как делаете это вы.
2) Спрашиваем «кто там?»;
3) Когда получим ответ, необходимо посмотреть в глазок. Дайте ребенку также повторить ваши действия.
4) Когда ребенок убедился в том, что пришел знакомый человек, разрешите открыть ему дверь.
Если вы, открывая дверь, не спрашиваете «Кто пришел?», ребенок будет вести себя также, т.е. он будет открывать дверь, не спрашивая.
2-этап «Подготовка»
Речь идет о теоретической подготовке.
Ребенку необходимо прививать навыки поведения в той или иной ситуации. Прежде чем открыть дверь необходимо:
— спросить, кто пришел, при этом дверь должна быть закрыта;
— если ребенок услышал знакомый голос, ему все равно необходимо убедиться, что он знает этого человека. Посоветуйте ему посмотреть в глазок;
— если за дверью стоит действительно знакомый человек, то дверь можно открыть, если же человек чужой, то ни в коем случае нельзя открывать дверь, кем бы он не представился;
— если малыш сомневается, что человек знакомый, то в этой ситуации необходимо позвонить кому-нибудь из родителей.
3- урок- «Тренировка».
Необходимо проиграть все то, что ранее рассказывали ребенку. В качестве входной двери можно использовать дверь в какую-нибудь комнату. Для примера необходимо придумать разнообразные ситуации и посмотреть, как на них реагирует ребенок.
— «Срочно откройте, это милиция»;
— «Я от вашей мамы»;
— «Это ваш котенок, откройте»;
— «Я сосед снизу, вы меня затопили»;
— «Соседу плохо, разрешите вызвать скорую помощь»;
— «Дайте, пожалуйста, воды, мне плохо»
Чем больше вы обыграете возможных вариантов, тем больше вероятности, что ребенок правильно поступит в той или иной ситуации.
4-урок «Побуждение».
Необходимо всегда стимулировать своего малыша на соблюдение правил безопасности. Постоянно повторяйте правила, если видите, что он их забыл или нарушает, расскажите о последствиях и вновь напомните все то, чему его учили. Когда малыш поступает правильно необходимо не забыть его похвалить.
5-урок «Упреждение».
Необходимо постоянно анализировать различные варианты событий. Приводить примеры и акцентировать на этом внимание ребенка. Рассматривайте самые разнообразные ситуации увиденные или услышанные, обсуждайте их и приводите примеры, как можно было бы поступить.