Один дома. Часть 2.

Итак, вы оставили ребенка дома.

В наше время каждому современному ребенку необходимо четко знать, что дверь можно открывать лишь родителям и знакомым взрослым. Для того, что бы ребенок открывал дверь только знакомым необходимо использовать определенные методики обучения, которые учитывают возраст ребенка и его индивидуальные особенности.

Психолог Пола Статмен предлагает следующую обучающую программу.

1 этап «Защита». Во время данного урока необходимо постоянно быть с ребенком, поддерживать его и помогать. Ваши действия:

1) Всякий раз, как приходится открывать дверь, необходимо брать ребенка с собой, что бы он видел как делаете это вы.

2) Спрашиваем «кто там?»;

3) Когда получим ответ, необходимо посмотреть в глазок. Дайте ребенку также повторить ваши действия.

4) Когда ребенок убедился в том, что пришел знакомый человек, разрешите открыть ему дверь.

Если вы, открывая дверь, не спрашиваете «Кто пришел?», ребенок будет вести себя также, т.е. он будет открывать дверь, не спрашивая.

2-этап «Подготовка»

Речь идет о теоретической подготовке.

Ребенку необходимо прививать навыки поведения в той или иной ситуации. Прежде чем открыть дверь необходимо:

— спросить, кто пришел, при этом дверь должна быть закрыта;

— если ребенок услышал знакомый голос, ему все равно необходимо убедиться, что он знает этого человека. Посоветуйте ему посмотреть в глазок;

— если за дверью стоит действительно знакомый человек, то дверь можно открыть, если же человек чужой, то ни в коем случае нельзя открывать дверь, кем бы он не представился;

— если малыш сомневается, что человек знакомый, то в этой ситуации необходимо позвонить кому-нибудь из родителей.

3- урок- «Тренировка».

Необходимо проиграть все то, что ранее рассказывали ребенку. В качестве входной двери можно использовать дверь в какую-нибудь комнату. Для примера необходимо придумать разнообразные ситуации и посмотреть, как на них реагирует ребенок.

— «Срочно откройте, это милиция»;

— «Я от вашей мамы»;

— «Это ваш котенок, откройте»;

— «Я сосед снизу, вы меня затопили»;

— «Соседу плохо, разрешите вызвать скорую помощь»;

— «Дайте, пожалуйста, воды, мне плохо»

Чем больше вы обыграете возможных вариантов, тем больше вероятности, что ребенок правильно поступит в той или иной ситуации.

4-урок «Побуждение».

Необходимо всегда стимулировать своего малыша на соблюдение правил безопасности. Постоянно повторяйте правила, если видите, что он их забыл или нарушает, расскажите о последствиях и вновь напомните все то, чему его учили. Когда малыш поступает правильно необходимо не забыть его похвалить.

5-урок «Упреждение».

Необходимо постоянно анализировать различные варианты событий. Приводить примеры и акцентировать на этом внимание ребенка. Рассматривайте самые разнообразные ситуации увиденные или услышанные, обсуждайте их и приводите примеры, как можно было бы поступить.

Об авторе
Поделитесь этой записью

Обсуждение закрыто.



Детские Ботаники: сайт для родителей и детей! © 2024 Все права защищены